Высокие требования и большие ожидания: чего ждет поколение молодых специалистов от бизнеса, государства и будущего места работы

1 post / 0 new
Высокие требования и большие ожидания: чего ждет поколение молодых специалистов от бизнеса, государства и будущего места работы

Высокие требования и большие ожидания — таковы итоги третьего ежегодного опроса молодых специалистов, родившихся во второй половине 80-х ― первой половине 90-х годов (так называемое «поколение двухтысячных»), опубликованного компанией «Делойт Туш Томацу Лимитед» сегодня. Согласно результатам опроса, 70% будущих руководителей по всему миру могут отказаться от того, что на сегодняшний день предлагают традиционные компании, и предпочесть в будущем удаленную работу, что стало возможным благодаря современным технологиям. Согласно результатам настоящего опроса и выводам, полученным в ходе ежегодных исследований, проводимых «Делойтом», руководители крупных компаний столкнутся с существенными трудностями, стараясь соотвествовать ожиданиям молодых специалистов.

Представители поколения двухтысячных, которые в настоящее время уже проявляют себя в качестве руководителей в сфере технологий, а также других отраслях, и к 2025 году составят 75% мирового рынка рабочей силы, предпочитают работать в компаниях с высокой социальной ответственностью, способствующих формированию инновационного мышления и занимающихся развитием профессиональных навыков своих сотрудников. Согласно настоящему исследованию молодые специалисты полагают, что на сегодняшний день компании делают недостаточно для развития лидерских качеств своих сотрудников. По мнению опрошенных организациям необходимо самим обучать будущих руководителей, поскольку сложно рассчитывать на то, что молодой сотрудник будет долго ждать случая, когда представится возможность занять руководящую должность.

«Для того чтобы привлекать и удерживать талантливых специалистов, которые родились во второй половине 80-х ― первой половине 90-х годов, компании должны демонстрировать инновационность и разделять их мировоззрение, ― говорит Барри

Зальцберг, генеральный директор «Делойт Туш Томацу Лимитед». ― Современное мировое сообщество сталкивается с множеством глобальных проблем, и очевидно, что ни одна из отраслей экономики не сможет решить их самостоятельно. Только путем совместной работы и объединения навыков представители частных компаний, правительственных органов и неправительственных организаций смогут вновь зарядить молодое поколение энтузиазмом и добиться реального прогресса на пути решения проблем, стоящих перед обществом».

«Специалисты, родившиеся во второй половине 80-х ― первой половине 90-х годов, хотели бы работать в организациях, где у них будет возможность отличиться. Они также предпочитают, чтобы руководители вдохновляли и направляли их, а не навязывали им свои идеи. «Делойт» гордится способностью своих лидеров учитывать таланты и ожидания представителей каждого поколения и поддерживать такую рабочую атмосферу, в которой любой сотрудник может проявить себя и добиться успеха», - добавил Дэвид Оуэн, управляющий партнер компании «Делойт», СНГ.

Другие важные выводы настоящего опроса изложены ниже.

* Бизнес мог бы достичь большего. Большинство представителей поколения двухтысячных (74%) полагает, что бизнес оказывает положительное влияние на общество путем создания рабочих мест (48%) и повышения его благосостояния (71%). Однако в то же время молодые специалисты считают, что частные компании могли бы делать гораздо больше для решения таких глобальных проблем общества, как нехватка ресурсов (68%), изменение климата (65%), неравенство доходов (64%). Кроме того, 50% представителей поколения двухтысячных хотели бы работать в компаниях, которые ведут бизнес в соответствии с этическими нормами.

* Государство делает недостаточно. По мнению представителей поколения двухтысячных, государство имеет большие возможности для решения наиболее острых проблем общества, но в подавляющем большинстве случаев не делает этого. Почти половина опрошенных считает, что деятельность государства не способствует улучшению ситуации в таких проблемных областях как безработица (47%), нехватка ресурсов (43%) и неравенство доходов (56%).

* Компаниям необходимо внедрять инновационные технологии. Молодые специалисты хотят работать в компаниях, поддерживающих инновации. Фактически на решение 78% опрошенных предпочесть работу в той или иной компании оказывает влияние степень ее инновационности. Большинство респондентов утверждает, что их нынешние работодатели уделяют недостаточно внимания развитию творческого мышления у своих сотрудников. Они полагают, что основными препятствиями на пути к использованию инноваций являются консервативная позиция руководства (63%), несовершенные структура и способ организации рабочего процесса (61%), отсутствие у сотрудников необходимых навыков и мотивации, а также недостаточная диверсификация деятельности (39%).

* Организации должны воспитывать будущих руководителей. Каждый четвертый представитель поколения двухтысячных ищет возможность проявить свои лидерские качества. Кроме того, 75% опрошенных полагают, что их работодатели могли бы уделять больше внимания воспитанию будущих лидеров.

* Представители поколения двухтысячных настроены изменить ситуацию. Молодые специалисты считают, что успех компании должен определяться не только ее финансовыми показателями, но и общественным вкладом как одной из наиболее важных задач. Молодые сотрудники готовы участвовать в благотворительной деятельности и общественной жизни организации. Согласно опросу, 63% представителей поколения двухтысячных принимают участие в сборе средств в поддержку благотворительных организаций, 43% активно занимаются волонтерской деятельностью или являются членами общественных организаций, 53% принимали участие в подписании петиций.

«Очевидно, что представители поколения двухтысячных выступают за инновации, и компаниям стоит считаться с этим, — полагает Зальцберг. — Развитие культуры инноваций поможет не просто удержать высокоэффективных сотрудников, но и откроет для них новые сферы применения своих талантов, что будет способствовать переходу бизнеса на качественно новый уровень».

Об опросе представителей поколения двухтысячных, подготовленном «Делойтом»

Результаты опроса подготовлены на основе исследования, проведенного «Делойтом» при поддержке британской исследовательской компании Millward Brown. В период с 10 октября по 11 ноября 2013 года было проведено 7 800 онлайн-интервью. Опрос проводился в 28 странах, в каждой из которых состоялось около 300 интервью. Предварительные вопросы позволили отобрать респондентов, являющихся представителями поколения двухтысячных, то есть рожденных не ранее 1983 года, имеющих высшее образование и работающих на основе полной занятости. Продолжительность каждого интервью составила примерно 15 минут.