Экономная утилизация ПНГ

1 post / 0 new
Экономная утилизация ПНГ

Если говорить об утилизации ПНГ, то здесь, конечно, вопросов возникает большое множество. Но, прежде всего, волнует дорогая стоимость транспортирования к месту переработке. Как известно, ПНГ, который выделяется на каждой промысловой сепарационной установке, обладает показателями низкого давления, высокой жирности и показателями влаги. Все это, естественно, затрудняет процессы транспортирования, и требуются специальные методики.
Обычно ПНГ направляется с помощью невысокого давления (до пяти кнг на квадратный сантиметр) по трубе с большим диаметром по направлению к ГПЗ. Там же осуществляется его подготовка и последующая переработка. Но к данной методике транспортировки можно прибегать только на небольших дистанциях (до пары километров) и нуждается в использовании труб, у которых показатели диаметра превышают метр. Насколько мне известно, трубы с небольшим диаметром для транспортировки ПНГ пока не используются, поскольку происходит выделение жидких углеводородов, являющихся целевыми продуктами переработки. Все это требует сушки перед транспортировкой, но такой технологии, как осушка жидких углеводородных элементов С3 плюс просто не существует. Никакого смысла нет также в том, чтобы проводить осушку газа и затем проводить смешивание его с жидким УВ.
Мне советовали ингибирование, однако я вижу, что будет слишком большой расход ингибиторов (того же гликоля). Вопросы же волнуют меня такие:
Можно ли рассматривать транспортировку ПНГ в качестве главной проблемы при утилизации ПНГ?
Как можно уменьшить стоимостные показатели мультифазной транспортировки ПНГ внутри трубопровода (чей диаметр составляет 250 миллиметров, а давление достигает 45 кгс за квадратный сантиметр), если сравнивать с однофазной транспортировкой внутри трубопровода (чьи показателя диаметра равняются 1000 миллиметрам, а давление достигает 7к на квадратный сантиметр). При этом не следует учитывать цену подготовительных процедур и процессов компримирования, поскольку она должна быть одинаковой и на промышленном объекте, и в ГПЗ. В качестве транспортного расстояния принимается двести километров. Учитывать показатели промежуточных КС, и мультифазных насосных устройств также учитывать не нужно.